С момента пандемии HR-функция компаний преодолевает один вызов за другим. С 2020 года количество удаленных рабочих мест выросло в 3 раза. Одновременно с ростом числа дистанционных сотрудников снизилась эффективность труда, ухудшились финансовые показатели компаний. Такие результаты показал опрос, который провел Ростелеком в конце 2021 года. Мониторинг и поддержка удаленных сотрудников 一 первая проблема, которую решает HR с конца 2021 года.
До пандемии уровень автоматизации HR в России был невысоким, ИТ-решения применялись фрагментарно. В сочетании с задачей 2022 года 一 срочного импортозамещения 一 фрагментарная автоматизации приводит к тому, что компании разделились на две основные группы: у одних уровень автоматизации снижается, другие ищут отечественные платформы и за счет них планируют повысить долю автоматизированных процессов.
Тенденции цифровизации HR в России
● Изменение бизнес-процессов под дистанционный формат работы при найме, адаптации, мониторинге работы сотрудника
● Внедрение прозрачных систем оценки сотрудников
● Платформы для развития и обучения
● Многоуровневые прозрачные системы мотивации 一 для сотрудников, подразделений, департаментов
● 2022 год 一 шанс для российского HR-tech
Технологии для HR-подразделений
● Портал как единая информационная среда для HR, всех сотрудников компании и инструмент для автоматизации процессов
● Системы учета рабочего времени
● Развитие сотрудников
● Low-code платформы для автоматизации типовых и простых процессов
● Сервисы коммуникаций
● Искусственный интеллект в ИТ-системах для HR
Практика цифровизации HR
● Как найти замену, если ушел вендор, закончились лицензии, остановлена поддержка
● Как уйти от бумажного документооборота
● Удаленная и гибридно-офисная система работы
● Как искусственный интеллект помогает сократить рутину
● Центр знаний с минимумом затрат
● Как перейти на HR-сервисы по подписке