Отечественная и мировая практика свидетельствуют о возможности и целесообразности использования удаленного обслуживания клиентов (юридических лиц, физических лиц и др.) которое немыслимо без прохождения процедуры удаленной идентификации. Возможность осуществления удаленной идентификации с использованием межбанковской системы идентификации с 2016 года позволяет банкам на базе своих программно-аппаратных решений обслуживать клиентов через каналы дистанционного банковского обслуживания не зависимо от того, является ли они клиентами банка или нет. Такая возможность предоставляется клиентам, которые уже выполнили первичные процедуры по идентификации в любом банке страны (лично присутствовали и собственноручно подписали необходимые документы). При втором и последующих обращениях в какой-либо банк на основании идентификационной информации, имеющейся в межбанковской системе идентификации обслуживание клиентов может проводиться дистанционно через каналы банковского обслуживания любыми методами, определяемыми банком самостоятельно в соответствии с его политикой по управлению рисками.

Также необходимо отметить, что в настоящее время в рамках подпрограммы «Инфраструктура информатизации» Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества реализовывается мероприятие по созданию Белорусской интегрированной сервисно-расчетной системы (БИСРС). Базовыми компонентами БИСРС, в соответствии с концепцией создания данной системы, являются Белорусская электронная карточка - ID-карта (которая с 2019 года станет полноценным документом, удостоверяющим личность гражданина) и Единая система идентификации физических и юридических лиц (ЕСИФЮЛ)