27 марта в Москве пройдет конференция «Ритейл 2024» о новых возможностях и новых вызовах традиционного ритейла и электронной коммерции.
Адаптивность – это слово в 2023 году стало главным для российского ритейла. В 2024 году основными станут расширение ассортимента доступных товаров, омниканальность и предоставление дополнительных услуг для клиентов. Креативность, мультисервисные и кросс-партнерские программы – на это ритейлеры будут «ловить» потребителей и бороться с churn rate. Это касается и совместной разработки новых продуктов с поставщиками, и цифрового усовершенствования работы с клиентами, и развития программ лояльности. Классические рассрочки, BNPL, подписки, микроплатежи – эти финансовые продукты уже показали эффективность. Что с ними будет происходить в 2024 году, обсудим на конференции «Ведомостей».
Электронная коммерция продолжит расти: в 2024 году, как и в 2023-м, она вырастет примерно на 25–30%, уверены в АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли). Увеличение доли онлайн-продаж в выручке ритейлеров ребром поставит вопрос об изменении финансовой модели этих самых продаж: на первый план выйдет их коммерческая эффективность. Как и чем будут конкурировать на «электронном поле» его основные игроки и по какой траектории продолжат развиваться маркетплейсы, обсудим на конференции «Ведомостей».
Вклад регионов в развитие онлайн-торговли становится все более весомым – его обеспечивает развитие там логистической инфраструктуры: под заказ маркетплейсов строятся склады в российской провинции, федеральные сети со своими стандартами добрались до самых отдаленных районов страны. В регионах традиционного присутствия глобальных игроков (Москва, Санкт-Петербург) набирают обороты новые форматы, вроде даркмоллов. Каким будет развитие складской логистики в 2024 году, обсудим на конференции «Ведомостей».