28 ноября в офлайн формате состоится семинар на тему «Управление операционными рисками в банках: новые требования законодательства и практика применения». Риски, связанные с информационно-технологическими системами и кибербезопасностью становятся основной составляющей системы управления операционными рисками в кредитных организациях. Регуляторы всех стран уделяют им все большее внимание.
Эффективность системы управления операционными рисками в банке во многом зависит от того, умеют ли специалисты информационно-технологических подразделений говорить на одном языке с риск-менеджерами, внутренним аудитом и внутренним контролем, видеть финансовые и репутационные последствия для организации от инцидентов, происходящих в области ИТ систем, нарушения информационной безопасности, от прерывания бизнеса.
К участию в семинаре приглашаются специалисты подразделений по управлению рисками, внутреннего аудита, финансового анализа, информационных технологий, кибербезопасности, экономической безопасности. В ходе семинара участники смогут увидеть систему управления операционными рисками в целом и роли в ней всех подразделений и направлений бизнеса, причинно-следственные связи между событиями операционных рисков, инцидентами рисков информационных систем и киберрисков, подходы к расчету потерь от них, разработке мер реагирования на риски с учетом их эффективности.
Совместное участие в семинаре специалистов подразделений риск-менеджмента и аудита даст возможности открыто обсудить вопросы регулирования и практику управления, включая вопросы оценки эффективности, формирования бюджета расходов на управление операционными рисками различных видов, проблемы информирования о событиях и инцидентах, а также многие другие.
20 октября состоялась Конференция «О развитии стандартизации в области автоматической идентификации и электронного обмена данными». Организаторами мероприятия выступили Национальный технический комитет по стандартизации ТК BY 24 «Идентификация» (ТК BY 24) и Научно-технологическая ассоциация «Конфедерация Цифрового Бизнеса».
Мероприятие было приурочено ко Дню стандартизации в Республике Беларусь и направлено на повышение эффективности разработки технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов Республики Беларусь, межгосударственных стандартов, а также развитие стандартизации в области автоматической идентификации и электронного обмена данными.
Участниками тематической конференции выступили руководители предприятий-членов ТК BY 24, ведущих ИТ-компаний и Совета по внедрению электронного коммерческого документооборота Ассоциации «Конфедерация Цифрового Бизнеса».
Конференцию открыл Виктор Дравица, председатель ТК BY 24, директор Центра систем идентификации НАН Беларуси, который в рамках своего выступления рассказал об эффективности замены бумажной технологии документооборота электронными сообщениями, интеграции решений по электронному взаимодействию с информационными системами предприятий, а также роли стандартизации для создания интероперабельных систем мониторинга товарных потоков.
Владимир Басько, председатель Ассоциации «Конфедерация Цифрового Бизнеса», представил участникам организационные и программные подходы к выработке стандартов на примере сложившейся позитивной практики работы с государственными регуляторами, а также видение по построению национальной системы электронного обмена данными в цепях поставок.
Александр Решетняк, секретарь ТК BY 24, заместитель технического директора, ученый секретарь Центра систем идентификации, рассказал о работе ТК BY 24, а также озвучил итоги заочного заседания.
В завершение мероприятия состоялась тематическая дискуссия, по итогам которой развитие стандартизации в области автоматической идентификации и электронного обмена данными было признано приоритетным направлением деятельности Технического комитета по стандартизации ТК BY 24 «Идентификация», а также рекомендовано обеспечить большую информированность и более широкую вовлеченность заинтересованных в работы по стандартизации, выполняемые техническим комитетом.
С 19 по 21 октября в Алматы прошел 18-й Международный Конвент Мир торговли. Это бизнес-событие, которое предназначено для предприятий и организаций, работающих в сфере розничной торговли и поставок различных товаров, технологий и оборудования для ритейла. Мероприятия создано для обмена опытом, знаниями в области развития рынка, привлечения новых клиентов и заключения успешных сделок.
С целью обсудить актуальные вопросы международной торговли в Конвенте приняли участие более 500 специалистов из разных стран СНГ: ведущие эксперты в области ритейла, представители торговых сетей разных стран, производители и представители власти. Среди участников представители крупнейших торговых сетей из Казахстана, России, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении и Грузии и поставщики из различных стран.
С белорусской стороны участие в мероприятии приняли Андрей Иода, член Совета по внедрению электронного коммерческого документооборота Ассоциации «Конфедерация Цифрового Бизнеса», и Михаил Бунас, исполнительный директор ООО «СОФТКЛУБ - Центр разработки».
Ежегодный семинар «Перспективы и направления развития кибербезопасности банковского сектора» (CyberSecurity Bank Education) состоялся 7-8 сентября в Учебном центре в Раубичах.
Организаторами мероприятия традиционно выступили Национальный банк Республики Беларусь и Ассоциация «Инфопарк», при поддержке Ассоциации белорусских банков и Белорусской ассоциации страховщиков.
Мероприятие в очередной раз подтвердило статус эффективной площадки для конструктивного диалога представителей управлений и департаментов информационной и кибербезопасности кредитно-финансового сектора Беларуси с представителями профильных регуляторов и ИТ-компаний. В Семинаре приняли участие 156 участников.
В качестве спикеров и экспертов со стороны государственного сектора выступили представители Национального банка Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Следственного комитета Республики Беларусь.
Программа Семинара формировалась с участием Управления защиты информации Национального банка в рамках профильного Комитета по информационной безопасности Ассоциации «Инфопарк». Вниманию слушателей были представлены 22 доклада по самым актуальным направлениям обеспечения кибербезопасности. Были освещены регулятивные изменения и их соблюдение, новейшие технологии и решения в области кибербезопасности и защиты информации, а также состоялся круглый стол по вопросам кадрового обеспечения в сфере информационной безопасности банковского сектора.
Важной темой для обсуждения в ходе сессии «Противодействие мошенничеству в банковском секторе» стал недавно принятый Указ Президента Республики Беларусь от 29.08.2023 г. №269 «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям».
Представители Министерства внутренних дел и Следственного комитета, а также слушатели со стороны банковского сообщества обсудили вопросы организации информационного взаимодействия между правоохранительными органами и поставщиками платежных услуг по обмену информацией о несанкционированных платежных операциях и попытках их совершения. Были выяснены некоторые аспекты получения, хранения и обработки информации об инцидентах посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка (АСОИ), включая сроки и регламент обмена. По требованию правоохранительных органов такие данные будут предоставляться для последующего использования при раскрытии уголовного дела, установлении злоумышленников. Появление Указа помогло в выработке четкой системы оперативного взаимодействия между правоохранительными органами и всем банковским сектором.
Организаторы выражают благодарность Партнерам: партнеру инноваций – Axoft; стратегическому партнёру – МультиТек Инжиниринг; деловым партнерам: А1, Дистрисистем, Банковско-финансовая телесеть, Международный деловой альянс, Код Безопасности, МЕРАТЕХ, Phishman, Fuzzy Logic Labs, СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, InfoWatch; бренд-партнерам: С-Терра Бел, beCloud, Надежные программы, ВИРУСБЛОКАДА, АВ Софт.